вторник, 15 октября 2013 г.

Подкидыш. ХЕЛП!!!

Ее Величество ОРХИДЕЯ!
Не ошибусь, если скажу, 
что большенству из нас нравятся эти прекрасные иностранки,
 многим задумывались о покупке этого цветка,
но мешает осторожность ...
королевский цветок требует к себе соответствующего внимания...
Вот и я из таких: хотела, но сама б не в жизнь не купила! 
Хлопотно, ответственно ... но не тут то было - подкинули!
   Доченьки в"юнош подарил, а она, детка моя любимая:
"На, мусик, ты хотела!"
И шкодинки в глазах горят .. ух, хитрюга заботливая!
Живем мы с Марь Ивановной уже две недели:
адаптация проходит .... хреново.
До того как, когда я еще лелеяла мысль о цветке, много читала о них,
однажды даже Аленке "совет" дала... 
Теперь сама прошу о ПОМОЩИ!
Девчата, ЧТО ДЕЛАТЬ!!
Цветку очень плохо! На лицо все признаки:
ярко выраженный болотный оттенок самих цветков  пропал,
цветки как бы поджухают, хотя и держатся из последних сил,
бутончики отмирают,
сам лист тоже оставляет желать лучшего!


Очень прошу, девчата, поделитесь своим опытом совместного проживания,
как помочь цветку,
как правильно ухаживать
(особенно сейчас)
Буду очень вам благодарна!
  

30 комментариев:

  1. Может она просто отцветает-вот и жухнут цветочки. Обычно с магазина когда приносишь, то они мало дома цветут -адаптация у них такая.
    Попробуй еще вытащить ее из грунта, перебрать корешки-гнилые оторвать, оставить только зелененькие и грунт поменяй обязательно. И поливай редко(я 1 раз в неделю свои поливаю) а еще можно на время про нее забыть и не трогать (недельки 2), пусть пообвыкнется.
    Еще можно водичкой с удобрением пополивать, но тоже не часто.
    Вот как то так. Буду рада если что то поможет :)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вообще это по-моему обычный фалеонопсис, они довольно таки неприхотливые и у всех без проблем растут и цветут

      Удалить
    2. Галина, большое спасибо! Все достаточно лаконично и применимо на практике: дуду следовать!

      Удалить
    3. Галя, вдруг задумалась (случается со мной иногда такой процесс )))
      а менять грунт можно уже сейчас или нужно подождать когда орхидея совсем отцветет?

      Удалить
    4. я думаю лучше когда отцветет

      Удалить
  2. Ирэночка, это фаленопсис. У меня таких 5. Они очень неприхотливые! Цветочки и бутоны у цветка отпадают или от резкой смены обстановки (может ее по холоду пронесли) или ты ее заливаешь.
    Залог успеха: рассеянный свет, полив раз в неделю, причем лучше "замачивать" ее в тазике на несколько часов. Обычная земля ей не подходит - если будешь менять горшок, покупай только специальный субстрат для орхидей - это кусочки коры. Горшок лучше брать прозрачный, тогда воздушные корни будут больше под землей. В принципе и непрозрачный нормально, но тогда будет много корней свисать. Из важного еще - нельзя чтоб оставалась вода в розетке листьев - если при поливе попала - надо обязательно промокнуть, а то может загнить. Отцвевшие стрелки лучше не обрезать - от них потом пойдут новые, или цветок сам их высушит за ненадобностью, тогда можно отрезать. Поверь, фаленопсис - одно из самых непритязательных растений, а цветет почти круглый год :) Удачи с новым питоимцем!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А, ну и как большинство цветов, они не любят сквозняки и прямые палящие солнечные лучи. Температурный режим обычной квартиры им подходит, но зимой, когда работает отопление, для них суховат воздух - поставь рядом мисочку с водой или опрыскивай иногда из пульвелизатора :)

      Удалить
    2. Светик, привет!
      Да именно он, обычные фаленопсис! Но БЫЛ чертовски хорош! Был ...от этого и паника: живой ведь!
      За советы спасибо, аж легче стало!
      Свет, а где у тебя в квартире размещены орхидеи?
      для меня это вопрос вопросов:
      окно не лучший вариант: солнышко, сквозняки они не любят, да и для меня вопрос проветривания очень не однозначный)))
      Хочу поставить на столик ... вот думаю теперь )))

      Удалить
    3. У меня есть одно удачное для них окно :) Северовосточное - солнце в него никогда прямо не заглядывает. Но, к сожалению, подходит только одно, поэтому у меня орхидей не так много, как хотелось бы.
      Я думаю на столике нормально, только не посреди комнаты - к окну всё же поближе.

      Удалить
    4. Вот мои - когда-то хвасталась :)
      http://svetladp.blogspot.com/2012/06/blog-post.html

      Удалить
    5. Света, спасибо за рекомендацию и одобрение: развеяла последние сомнения!
      Твоих питомцев посмотрела: красиво очень!

      Удалить
  3. Я не могу совет, но желаю успеха :)) Красивый цветок.

    ОтветитьУдалить
  4. Ух, насколько я цветовод и ботаник, но на таких Марь Иванн никогда не замахнусь! Аха - лень! Прошли годы экспериментов. щас плиз подайте то, что СамО растет и пышет!
    Ирэна, я тебе желаю Удачи!!! Пусть Марь Иванна все же возьмет себя в руки!
    а мне однажды для выпендрежу подарили орхидею цветок (те, что еще в коробочках продаваласиь... было это давно). я в шоке была!)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Леночка! Вот и я из таких! Красиво то оно красиво конечно, но лучше пусть на чужом окне! Мы уж лучше любоваться)))
      Но куда ж денешься, когда вручили!
      Пожелания твои Марь Ивановне передам!

      Удалить
  5. Ирэночка, не переживай!
    Приживется твоя Марь Ванна!
    Девочки тебе все правильно сказали, она сама у тебя попривыкнется, а до того может и цветочки скинуть и даже листом увянуть. У меня они стояли на комоде, я, поначалу, тоже боялась сквозняков, но потом переставили их на окно, которое летом затеняю, а зимой даю им прямые солнечные лучи.

    ОтветитьУдалить
  6. Ирэна, я в ответ на комментарий к одному из своих постов о фаленопсисах писала, как следует за ними ухаживать. Желаю удачи! :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Yamira, спасибо большое , что откликнулись, спасибо за ссылку!
      Ваши советы очень пригодились!

      Удалить
  7. хороший цветочек) а я не знаток... у нас с дочерью даже кактус умудрился скукожится((

    ОтветитьУдалить
  8. Ай. славный то какой подкидыш!!! Ирена, я не особый знаток и к вышеперечисленному уж точно ни чего не добавлю....., только пожелаю что б ваш цветочек побыстрей обжился и начал радовать вас цветением!!!!!! - а нас фоточками!!!!
    У моей дочи и у меня такой есть, но в магазине его продали как архидею, мой почтигод простоял - нет цветочков, а у доченьки на второй год зацвел - пышной, многоцветной ветвью))))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Инга, приветики, солнышко!
      Это и есть орхидея только по научному... а твой опыт в ее возделывании мне нравится! Значит и у меня есть шанс порадоваться цветиками!

      Удалить
  9. Прелестный цветочек! Пусть растет на радость хозяйке!)

    ОтветитьУдалить
  10. hi , i love your blog. i folow you.
    http://awesomeneedles.blogspot.com.es/

    ОтветитьУдалить